DOBERMANN
Гай Ричи
MrLoot
Konstrukt
Frank Vinci
atmservice
probiv
atmservice

СМИ «Мегафон» запустил облачную систему для автоматизации логистики по России

Филин

На страже качества
Заблокирован
Продавец

Филин

На страже качества
Заблокирован
Продавец
Статус
Offline
Регистрация
29 Сен 2019
Сообщения
578
Реакции
62
Покупки через Гарант
0
Продажи через Гарант
1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Эксперты уверенны, что услуга будет востребована.
«Мегафон» запустил очередной сервис – облачную систему «Мегафон-карго» для автоматизации логистики по России. С ее помощью клиенты транспортных компаний и грузоперевозчиков смогут оформить отправку груза онлайн, подписать электронную транспортную накладную цифровой подписью, сравнить цены перевозчиков и автоматически объединять заявки в один рейс, рассказал представитель «Мегафон».
Разработчиком платформы стала Mail.ru Group. Собственного автопарка у «Мегафона» не появилось – в свою систему оператор привлек 20 транспортных партнеров, среди которых сервис грузоперевозок DPD, рассказали в компании. Остальных партнеров оператор не называет, на платформе в списке перевозчиков также указаны «Деловые линии», «Дэл» и «Транском». Стоимость перевозок зависит от маршрута и перевозчика и начинается примерно от 300 руб., рассказали в «Мегафоне».
Определение местоположения груза осуществляется с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, а также через базовые станции «Мегафона», на которых регистрируется телефон водителя, продолжает представитель оператора. Сколько потрачено на «Мегафон-карго», в компании не разглашают.
Над подобными системами работают и другие операторы. МТС использует собственные логистические системы для управления транспортом и грузоперевозками для нужд компаний, рассказал его представитель Алексей Меркутов: платформа МТС интегрирована с внутренними учетными системами, сервисами геолокации, транспортными и складскими компаниями, названия которых оператор не разглашает. Сейчас МТС находится в стадии масштабирования и интеграции с собственной облачной платформой CloudMTS, где собираются, обрабатываются и хранятся данные о грузоперевозках.
«Вымпелком» (бренд «Билайн») развивает сервис «Единый мониторинг», который с помощью специальных трекеров для коммерческого транспорта, грузов или сотрудников позволяет следить за их передвижением в режиме реального времени и выстраивать оптимальные маршруты, рассказал представитель оператора.
Сейчас подавляющую долю выручки операторам приносят привычные сервисы: телефония и интернет. Другие сервисы занимают всего несколько процентов от общей выручки, но в ближайшие годы рынок межмашинного взаимодействия может приносить несколько десятков процентов выручки, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Сотням транспортных компаний в России нужно собирать информацию о поездках, водителях и машинах, и эти данные способны собрать именно операторы, уверен он: на этом рынке постепенно выступят все телеком-игроки, все они уже испытывают подобные решения.
Главным источником заказов для грузоперевозчиков сейчас выступают экспедиторы, но постепенно их услуги заменяют платформы, подобные «Мегафон-карго», полагает управляющий директор «Совтрансавто» Владимир Тян.
Можно выделить три типа онлайн-платформ или логистических IT-сервисов на рынке грузовых перевозок: доски объявлений или биржи автоперевозок («Автотрансинфо», Сargomart), агрегаторы (например, Deliver или пилотный проект, который запускала X5 Retail Group – Gocargo) и Saas-решения (Loginet, Transporeon, Atrucks, «Мегафон-карго»), объясняет гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Именно логистические платформы обеспечивают для компаний малого и среднего бизнеса доступ к крупным клиентам, у которых они при других условиях не могут получить заказ, заключает он.
 
Сверху